Ворон: Жестокое причастие / The Crow: Wicked Prayer (2005)
Ворон: Жестокое причастие / The Crow: Wicked Prayer (2005)


Название: Ворон: Жестокое причастие
Название зарубежное: The Crow: Wicked Prayer
Год: 2005
Жанр: ужасы, фэнтези, боевик, триллер, комедия, приключения
Продолжительность: 99 мин. / 01:39
Страна: США
Режиссер: Лэнс Манджиа
В ролях: Эдвард Ферлонг, Тара Рид, Дэвид Бореаназ, Юдзи Окумото, Маркус Чонг, Тито Ортис, Роземберг Сальгадо, Эммануэль Шрики, Дэнни Трехо, Дэйв Баэс
Описание: Приказав своим последователям совершить ритуальное убийство Джимми Куэрво и его подруги, вожак банды сата­нистов Люк Крэш надеялся обрести бессмертие в обличье демона. Но Джимми восстал из мертвых в образе Ворона - «убийцы убийц» из древних индейских легенд, повелевающего сверхъестественными силами. Его душа пылает жаждой мщения….
Комментариев 1
admin

Не знаю, почему я так и не удосужился посмотреть продолжение "ВОРОНА" от режиссера "ШЕСТИСТРУННОГО САМУРАЯ". Всегда было любопытно. И все же у меня ушло на это 19 лет. "ВОРОН: ЗЛАЯ МОЛИТВА" Лэнса Мунджи, как и предыдущая, предназначалась для кинотеатров, но, по-моему, ее показывали только где-то здесь? В Википедии(dprayer) говорится, что "Педиа" показывали только в Сиэтле и всего неделю, и я помню, как увидела рекламу и растерялась, но думала, что это в Восточном Вашингтоне. В любом случае, я не пошла.


Это пока единственный фильм "ВОРОН" со сценаристом и режиссером. Мунгиа написал сценарий вместе с продюсером сериала "ВОРОН" Джеффом Мостом, а затем Шон Худ переписал его заново ("ХЭЛЛОУИН: ВОСКРЕШЕНИЕ", "КУБ 2: ГИПЕРКУБ", "Мастера ужасов: Больная девочка", "КОНАН-ВАРВАР", "ЛЕГЕНДА О ГЕРАКЛЕ"). Как ни странно, он “вдохновлен” вышедшим примерно в 2000 году романом Нормана Партриджа "ВОРОН", который позже написал книгу "Темная жатва", по которой в прошлом году был снят довольно крутой фильм.


Чего я не ожидал, так это того, что это немного похоже на то, каким я представлял себе непроизведенный фильм Роба Зомби КРОУ – слабо связанный с оригинальной концепцией, но с совершенно другим тоном и эстетикой. Я уверен, что фильм о зомби был бы более стильным, но я бы не удивился, если бы в нем был злодей-сатанинский священник, его банда, каждая из которых названа в честь четырех всадников Апокалипсиса, разъезжающая на специальных автомобилях с нанесенными аэрографией названиями, мучающая невинных жертв в масках с черепами из перьев. И Дэнни Трехо в качестве лидера племенного совета и христианского проповедника.


Действие “НЕЧЕСТИВОЙ МОЛИТВЫ” происходит в “загрязненном шахтерском городке Лейк-Равасу", который "расположен в резервации ацтеков-ворон". Племя собирается закрыть “токсичную шахту, чтобы открыть курортное казино”, так что, как и в городах из первых двух и... типичном складском районе Солт-Лейк-Сити из третьего, на это место мало надежды. Загрязненная шахта и казино имеют негативные коннотации. В первой сцене люди протестуют против шахты (почему? Разве вы только что не сказали мне, что его закрывают?) а по другую сторону забора шахтеры скандируют “Спасите наши рабочие места!” На титульной карточке написано: “Шахтеры на грани срыва”.


Затем мы видим трех разных работников, которые, по-видимому, являются спящими агентами, готовящимися совершить что-то грандиозное. Им раздают стоп-кадры с вводными карточками, на которых указаны их имена, а также мотивы их действий. Например:



Война (Маркус Чонг, "МАТРИЦА", "ПАНТЕРА") вешает шлем и достает дробовик, Голод (бывший чемпион UFC в полутяжелом весе Тито Ортис) покидает свой фургончик с тако после того, как отравил группу шахтеров, и Мор (Юджи Окумото из Сиэтла, "ЗАКЛЯТЫЙ враг") подъезжает на своей машине El Камино, пинающий каких-то парней и обрызгивающий себя токсичными отходами ради забавы. Карты рассказывают нам, из-за чего они злятся: Война потеряла трех братьев (работавших в шахте?), Голод был изгнан из племени за того, что был “полукровкой”, а Мор заболел раком из-за работы в шахте. Так что, я думаю, они собираются взбеситься против… всех?


Тем временем, у близлежащей церкви заключенные из окружной тюрьмы выполняют принудительные работы на дороге. Снайпер Лола Бирн (Тара Рид, ДЖОЗИ И КИСКИ) наблюдает за полицейскими с колокольни. Когда они узнают, что протест на шахте перерастает в бунт, они пытаются собрать заключенных и надеть мешок одному из них на голову. Лола делает выстрел, который разрывает цепь на запястье заключенного и приводит к взрыву (или, может быть, это происходит в другом месте?) и заключенный избивает копов и срывает с них сумку, чтобы показать, что он Дэвид Бореаназ, звезда "Валентина", он же Люк Крэш. Смерть, главарь банды. Или на самом деле так, как написано на карточке…


Затем мы знакомимся с нашим главным героем Джимми Куэрво (Эдвард Ферлонг, "КЛАДБИЩЕ домашних животных номер ДВА"), который живет в ржавом доме на колесах, набитом куриными перьями, пустыми бутылками из-под "Модело" и живыми скорпионами. Хотя Ферлонг значительно моложе Бореаназа, Джимми и Люк росли вместе, но поссорились. Хотя Джимми и не такой злой, как Люк, все в городе считают его куском дерьма, потому что он убил ребенка в драке во время школьного выпускного вечера. Даже сегодня люди красят его дом свежей краской из баллончика “УБИЙЦА индейцев”.


Однако дела идут на лад, потому что его условно-досрочное освобождение заканчивается в полночь, и единственный человек, которому он нравится, его лучезарная подружка Лилли (Эммануэль Крики, 13 лет), согласилась сбежать на “побережье”. Она просто искренне любит его, не похоже, что она считает его плохим мальчиком, но ее отец Падре Гарольд (Трехо, "ЖЕЛАНИЕ СМЕРТИ 4: РАЗГОН") и старший брат Шериф Таннер (Дэйв Баэз, "ДОМ ДЕТЕЙ") категорически возражают против их отношений и продолжают пытаться напугать. Джимми ушел.


Вот почему на первый взгляд это кажется захватывающим продолжением THE CROW: впервые у них в главной роли совершенно другой персонаж. Эрик Дрейвен вписался в стиль городской готики THE CROW и саундтрек к сборнику The Cure/Nine Inch Nails/Jesus and Mary Chain. Джимми Куэрво живет в мире, где больше царит атмосфера пыльного спагетти-вестерна, а музыка Джейми Кристоферсона, ориентированная на гитару и флейту (BOA VS. “ПИТОН”, "Мертвая хватка" Джона Ву) и песни "The Gunslingers с участием Лэнса Мунгиа". Он не похож на Эрика Дрейвена, не похоже, что он мог бы тусоваться с Эриком Дрейвеном, возможно, ему было бы наплевать на группу Эрика Дрейвена. Он из рабочего класса, облажался в трейлерном парке, пытается добиться большего, но при этом хочет выглядеть как придурок. Чтобы сбежать и сделать предложение своей девушке, он надевает старый костюм, который ему слишком велик, как поношенный. У него есть маленький побитый хэтчбек, раскрашенный в стиле генерала Ли из "Герцогов Хаззардских", но двигатель не заводится, поэтому он берет свой букет цветов и едет на велосипеде с откидным сиденьем, чтобы встретиться с ней.



По дороге туда старший брат Лилли сбивает его на своей полицейской машине, и Джимми падает в грязь. Но он привык есть всякую дрянь, поэтому высоко держит голову, закуривает сигарету и отпускает несколько остроумных замечаний.


К сожалению, Джимми и Лола становятся мишенями Смерти и его банды, потому что они хотят провести ритуал, который требует принести в жертву голубоглазого индейца, который “искупил сердце убийцы любовью”. (Мир тесен.) Поэтому, прежде чем он успевает сделать предложение, его и его возлюбленную вешают, она теряет зрение, он теряет сердце, их тела кладут в старый холодильник и выбрасывают в пруд. Лола волшебным образом обретает “шаманские глаза” Лилли, которым она всегда завидовала, но, по иронии судьбы, они заставляют ее вспоминать убийства с точки зрения Лилли и ужасаться им.


Они постоянно упоминают, что ритуал заставит Люка стать сатаной, что бы это ни значило. Чтобы продемонстрировать вам его чувство юмора, он угощает их ветчиной с пряностями, яйцами с пряностями и пирогом “Дьявольская еда”, "посыпанным волшебной смесью пейота от Лолы".Пока они развлекаются, Джимми выползает из холодильника, кричит от боли и швыряет тостер в ворону. Как сделали бы вы или я. Когда он находит тело Лилли, он восклицает: “Боже мой, что я наделал”, что мне показалось интересным. Надевает это на себя. Он понимает, что его невозможно убить, только потому, что пытается застрелиться.


Я не знаю, знаком ли он с предыдущими фильмами о КРОУ или что-то в этом роде, но по какой-то причине он решает замотать руки черными тряпками, накрасить губы, надеть колье и тренчкот, в общем, привести себя в порядок. Грим мима объясняется воспоминаниями о том, как Лилли в шутку накрасила его таким образом, и суть в том, что он рисует его фломастером. Теперь он похож на то, что у нас ассоциируется с Вороной, когда он поджигает свой трейлер и уходит, как в замедленной съемке, а ворона (ворон?) садится ему на плечо. Я могу понять, почему они чувствовали, что должны были это сделать, но для меня это как бы убивает фильм, он больше не похож на того же парня, он просто кажется полным позером, гораздо менее интересным и крутым, чем тогда, когда они изо всех сил старались избежать фальшивого Брэндона Ли.

Потом он ходит, выпучив глаза, как сумасшедший, оживленно разговаривает с людьми, потом вдруг осваивает основы боевых искусств, прыгает и все такое прочее. Мне нравится идея сцены, где он пытается утешить женщину (Рена Оуэн, "ЖИЛИ-БЫЛИ ВОИНЫ", "Голос Тауна Ве", "АТАКА КЛОНОВ"), которая склонна к самоубийству, потому что Люк убил ее мужа во время нападения на одну из тех свадебных часовен в стиле Вегаса, которые, по-видимому, есть в этом маленьком городке по какой-то причине. Затем Джимми рассматривает ее семейные фотографии и понимает, что это мать парня, которого он убил в свое время.


Но причина, по которой он это понимает, заключается в том, что у нее есть статья в рамке с его фотографией и заголовком “ПОДРОСТОК из ЛЕЙК-РАВАСУ УБИВАЕТ МЕСТНУЮ ФУТБОЛЬНУЮ ЗВЕЗДУ”. Лично я не хотел бы хранить статью в рамке об “убийстве” моего сына. Это одна из причин, по которой мне было трудно воспринимать эту сцену всерьез.


Когда Джимми мысленно возвращается к тому травмирующему дню, мы видим, что он напал на парня только для того, чтобы предотвратить сексуальное насилие. И не то чтобы он избивал его слишком долго, это был просто несчастный случай. Так что это кажется гораздо более оправданным, чем кто-либо когда-либо признавал, и он не пытается это защищать.


Одно замечание о сцене в свадебной часовне: есть хорошая шутка, в которой Лола пытается выбрать невесту для жертвоприношения девственницы, но она оборачивается и оказывается очень беременной.


Для проведения собственного свадебного/сатанинского ритуала они отправляются в церковь побольше, превращенную в стриптиз-клуб "Беззаконие", где их обыскивает Мэйси Грей (РАЗНОСЧИК газет), а затем посещают Эль-Ниньо (Деннис Хоппер, "ВОДНЫЙ МИР"), сутенера на троне в пальто с большим меховым воротником, который соглашается. быть их священнослужителем. Ни один из этих персонажей почти не фигурирует в фильме, но в конце игры, когда у нас уже появилось на удивление много знакомых лиц, их появление вызывает некоторый трепет.


Менее известное лицо, которое я случайно узнал, - это Дэвид Ли, дублер Майкла Китона в фильме "Битва с Бэтменом". Он был координатором драк и трюков в "ЗЛОЙ МОЛИТВЕ", а также в сериале "СПАСЕНИЕ". В том фильме он сыграл швейцара в баре, а здесь он бармен в заведении под названием "Черный мотылек" (где, похоже, используются средства для уничтожения насекомых, а одно из них используется для того, чтобы убить человека). Я должен предположить, что это один и тот же персонаж, который берется за любую работу в баре, какую только может найти.


Я думаю, что Ферлонг был действительно хорошим актером для роли живого, но плохим для роли Ворона. Им следовало позволить ему сыграть более свежую роль. Если бы Мунгиа смог сделать Бадди Холли с мечом крутым, я уверен, он смог бы придумать для Ферлонга что-нибудь получше, чем одеть его в костюм Брэндона Ли. С остальным актерским составом дела обстоят лучше, а Бореаназ особенно оживлен. Я также могу искренне сказать, что Рид привносит в своего персонажа что-то уникальное. Монтаж делает ее немного непоследовательной (кажется, она наслаждается моментами убийств после того, как у нее возникают дурные предчувствия), но я думаю, что она хорошо справляется с тем, что Лола ревнует к Лилли, выглядит обиженной из-за влечения к ней Люка, а также является единственной, кто начинает испытывать угрызения совести, но не в такой степени это заставляет нас думать, что в ней должна быть глубина. Она просто дурочка, которая вляпалась в это дерьмо со своим придурковатым бойфрендом. А еще у нее бывает пара моментов, когда она говорит забавные вещи, так что она не просто пустой сосуд, у Люка есть еще одна причина хотеть, чтобы она была рядом, помимо возможности использовать ее.


Я слишком долго не мог сообразить, что "Куэрво" означает "ворон". Так что это правда, что все кинематографические "Вороны" имеют птичьи названия. И они сочетают тему ворон с названием the tribe, которое также устраивает ежегодную вечеринку под названием Rave-N Fest, которую портят Смерть и друзья. Что за сборище придурков и бездельников. Фильм также подразумевает, что мифы о ВОРОНЕ связаны с местным фольклором, когда Лилли произносит речь, умоляя людей вспомнить “старые истории”, в которых “Нам рассказывают, что, когда кто-то умирает, ворон уносит его душу в страну мертвых. Тогда иногда, всего лишь иногда, ворон может вернуть эту душу обратно, чтобы освободить ее от бремени. Чтобы исправить неправильные вещи.” Люк и Лола не присутствовали при этой речи, но, должно быть, слышали ее по радио, потому что позже они процитировали ее и связали с тем, что Джимми - “ворон, как в легенде”.


Я думаю, что у них здесь есть несколько неплохих идей, но повествование запутанное – трудно разобрать предысторию Джимми, то, что пытается сделать Люк, действительно ли он превращается в сатану (поскольку он, похоже, ничем не отличается), или некоторые детали о городе (например, например, специфика “обочины дороги” Джимми, о которой все постоянно упоминают). Но я определенно мог бы простить кое-что из этого, если бы история Джимми Куэрво была более захватывающей. Я просто думаю, что, когда он превращается в Ворона, он настолько некрутый персонаж, что мы не можем по-настоящему восхищаться всем, что он делает. Эта праведная насмешка над людьми, которых он собирается убить, уже в оригинале вызывает у меня отвращение. Когда мы переходим к дубляжу четвертого поколения, этому нет оправдания. Даже будучи домашними зрителями, мы слишком смущены тем, что нас ассоциируют с этим парнем.



Но я действительно думаю, что Мунджиа пытается добавить несколько новых элементов в стандартный сценарий "Мести ВОРОНА", и я уважаю это. В интервью JoBlo он сказал: “Я действительно подумал, что было бы интересно взять самого невероятного героя из возможных, парня, которого ненавидели все, кроме его настоящей любви, и сделать его спасителем, о котором мечтал весь город. Мне нравится "аутсайдер" в "Ферлонге". Мне также понравилось, что злодеи с таким же успехом могли бы в какой-то момент оказаться обычными людьми. Что они выбрали путь, по которому идут, не зря, все они, потому что никто не считает себя плохим.”


С этим есть пара проблем. Прежде всего, после просмотра фильма мне бы и в голову не пришло, что злодеи должны были иметь какой-то особый оттенок. Люк представлен как “лидер сатанинского культа”, который заставляет священника думать, что собирается сжечь его заживо, говорит “Просто шутка”, а затем пытается застрелить его. И, конечно же, он вырезает глаза и сердце паре старых друзей. Я бы точно не узнал, что у его приятелей были какие-то мотивы, если бы это не было написано на экране. Они по-прежнему играют своих персонажей так же тщательно, мультяшно, сугубо порочно. Это не жалоба, вот что во всем этом интересного, подумал я.


А что касается Джимми, который был спасителем города, я этого не уловил. Но идея о том, чтобы герой был с недостатками, хороша. Как говорит Мунджиа о создании полнометражного фильма, “Другие фильмы КРОУ были о невинных людях, мстящих за несправедливость. Но я считаю, что вы не невинный человек. Невинных не бывает. Это похоже на то, что ты что-то делаешь, они что-то делают с тобой, и за это все равно будут последствия”. Я полагаю, Джимми действительно убивает своих убийц, но в конце ворон “исправляет ошибки” тем, что дух Джимми (или что-то в этом роде) делает предложение Лилли.


Так что хорошего продолжения "ВОРОНА" все еще нет. "ГОРОД АНГЕЛОВ", безусловно, один из лучших фильмов (он выглядит великолепно), но это самая интересная попытка сделать что-то стоящее. В заключение я приведу несколько скриншотов, которые показывают, что, по крайней мере, это не анонимно – на самом деле это похоже на продолжение ШЕСТИСТРУННОГО SAMURAI.

P.S. Я так и не смог выяснить, почему, но в качестве сопродюсера указан “Кит Карсон”, и да, IMDb утверждает, что это Л.М. Кит Карсон, автор "ЗАТАИВШЕГО дыхание" (1983), "ПАРИЖА", "ТЕХАСА" и "ТЕХАССКОЙ РЕЗНИ БЕНЗОПИЛОЙ 2". Он также продюсировал "БУТЫЛОЧНУЮ РАКЕТУ", как короткометражный, так и полнометражный фильмы. Возможно, он думал, что Мунджиа мог бы стать вторым Уэсом Андерсоном.

ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.